Детский сад №1 Куса
"Педагог года в дошкольном образовании - 2016" Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе «Моя педагогическая философия»
Средь множества пытливых глаз
Сумей всех лаской обаять,
Правду говорят-пути господни не исповедимы, и сегодня ты не знаешь, что будет завтра. Я со школьной скамьи знала, что буду педагогом, но только школьным. И мечтала, что вот я еду в Челябинск, поступаю в педагогический институт и спустя какое-то время возвращусь в родную школу дипломированным специалистом. Но моя мечта осуществилась не сразу, после школы я вышла замуж и на несколько лет забыла об учебе. Время шло, я взрослела и все чаще задумывалась, что, пора становиться умнее-надо учиться! Мой сын пошел в первый класс, а я поступила на первый курс исторического факультета. Как говорится-мечты сбываются, надо только захотеть… В 2007г с дипломом о высшем образовании я пришла работать в систему образования, но не школьного, а средне-специального. Все было хорошо, но в один момент наш техникум оказался никому не нужен. И вот с этого момента начинается совсем другая история… Я пришла работать в детский сад. Очень хорошо помню свой первый день-было и страшно и интересно. Ведь это особенный мир-детский, и не каждый может туда войти. Мы долго с ребятами приглядывались к друг другу, оценивали. Восемнадцать пар глаз смотрели на меня и чего то ждали, а я не знала, что сказать и что делать. Не сразу все получалось, не сразу пришло понимание, что это моя профессия. Было все-и слезы, и разочарование и даже попытка уйти из детского сада. Я все смогла преодолеть, и теперь с гордостью могу сказать-я воспитатель! Я буду работать в кузнице,
Предметы моей романтики
Их, беззащитных, маленьких,
«Что самое главное было в моей жизни? – задает себе вопрос Василий Александрович Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям», – Без раздумий отвечаю: любовь к детям». Можно сказать, что вся педагогическая система до сих пор существует только благодаря бескорыстной любви лучших учителей, принимающих свою профессию как служение. «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» Сухомлинский В.А.. Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Каждый день я говорю своим ребятам: «Я вас всех люблю, вы мои самые дорогие, самые умные и самые красивые» - и это не пустые слова- ведь ребенок как губка-впитывает в себя все что видит, слышит и чувствует. И пусть моя любовь наполняет их до самых краев что бы не осталось в их сердцах места для злобы и ненависти. Я живу в этой прекрасной и удивительной стране почемучек, фантазеров и шалунишек уже три года. Каждый день, с самого утра я оказываюсь в самом центре этого вихря, урагана… «Здравствуйте!», «А что мы сегодня будем делать?», «А играть будем» -а зачем, а почему, куда, и так целый день. Сотни вопросов моих почемучек требуют ответов. Умение понять ребенка, его состояние-это и есть настоящая философия. И мы слушаем музыку, играем, поем, творим. А творим мы много…По моему мнению творчество — это отличный способ самовыражения, познания мира и формирования собственного взгляда на вещи. Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, поскольку его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия. Поэтому у меня есть такое большое желание, что бы каждый ребенок испытал радость каждодневного творчества, ощутил вкус успеха. Каждый день рано утром встаю,
3 декабря 2015 в 20:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.